Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, спектаклей. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям. Музыкальный зал оснащен пианино, музыкальным центром, проектором. Созданная развивающая предметно-пространственная среда позволяет успешно реализовывать программу музыкального воспитания дошкольников, а так же способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей. В музыкальном зале так же организуется работа с родителями: проведение открытых занятий, совместных досугов и развлечений, родительских собраний, родительских всеобучей.
Особенности музыкальных занятий
Музыкальные занятия являются основной формой образовательной работы с детьми, в ходе которой дети получают основные знания, умения и навыки, где происходит обучение детей различным видам музыкальной деятельности. Отличительным является то, что дети обучаются сразу нескольким видам музыкальной деятельности: слушанию, пению, разучиванию танцев, музыкальных игр, игре на детских музыкальных инструментах, чего нет на рисовании или других занятиях.
Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие детей, их душевное и физическое здоровье. И наша цель - доставлять музыкальными занятиями и праздниками удовольствие детям и, занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!
Методический кабинет.
Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская. Кабинет предназначен для обеспечения практической, творческой работы воспитателей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а так же для анализа и обобщения опыта работы, накопленного в ГКДОУ № 279.
Содержание методического кабинета включает 4 блока: нормативно-правовое обеспечение; информационно-педагогического обеспечение; повышение профессионального мастерства; аналитико-диагностический блок.
Методический кабинет оборудован: шкафы для хранения нормативно-правовой и методической документации, дидактических и наглядных пособий, компьютеры с МФУ для организации работы заместителя заведующего по ВО и МР, заместителя заведующего по АХР, воспитателей; стулья по количеству педагогического персонала, стол для проведения совещаний и заседаний,информационные стенды, отражающие организацию воспитательно-образовательной и методической работы в ДОУ, тематические выставки, библиотека, методические разработки, наглядный материал, дидактические пособия.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
Организация пространства: Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и различные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь крайне актуальны требования СанПиН и соблюдение правил пожарной безопасности. Пространство музыкального зала условно делится на две зоны: спокойную и активную.
Активная зона: Таковой можно считать достаточно большое и свободное пространство для музыкального движения. В активной зоне не должно быть мебели, стеллажей и декораций. Фортепиано должно быть расположено так, чтобы музыкальный руководитель мог видеть всех детей. Как правило, атрибуты и раздаточный материал, необходимый для упражнений, танцев и игр в этой зоне не находится постоянно, а заносится, по мере необходимости.
Спокойная зона (она же может быть и рабочей зоной): Эта зона является самой важной и значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важные виды деятельности, как восприятие и пение. Поэтому организация музыкальных занятий в спокойной зоне особенно тщательная. Оборудование в спокойной зоне состоит из: музыкального инструмента (фортепиано), стульчики, удобные маленькие столики для различного дидактического материала. Здесь же находятся стеллажи с детскими инструментами, игрушками, раздаточный материал и который педагог раскладывает удобно для детей разного возраста, в зависимости от вида занятия.
Оборудование: Пианино, муз.центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, картотеки, фонотеки, музыкальный центр, мультимедийная техника, детские костюмы и др.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека отсутствует.
Имеется методический кабинет
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Рабочая зона:
Письменный стол, стеллажи для хранения методических материалов, спортивного инвентаря для занятий физкультуры.
Зона занятий по физической культуре:
спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки лестницы, обручи, мячи, музыкальный центр, полки для хранения инвентаря, гимнастические маты, ортопедические дорожки, гимнастическое бревно, баскетбольные кольца, переносная волейбольная сетка, фитболы,.
Образовательная область физическая культура направлена на:
-развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация),
-накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения),
-формирование потребности в двигательной активности.
Виды деятельности:
-утренняя гимнастика,
-занятия по физической культуре,
-физкультурные досуги, праздники, развлечения,
-консультативная работа,
-индивидуальная работа с детьми.
Технические характеристики:
-освещение естественное 2 больших окна,
-освещение искусственное лампы дневного света с защитой,
-уровень освещенности норма,
-наличие системы пожарной безопасности имеется,
-наличие системы отопления имеется,
-возможность проветривания помещения имеется,
-бактерицидные рециркуляторы воздуха имеются 2шт,
-поверхность пола (удобная для обработки) имеется.
Набор материалов и оборудования, необходимых для организации физического развития
Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой
построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).
Для ходьбы, бега, равновесия:
1.Доска, комбинированная ребристая.
2.Дорожки массажные.
3.Коврики гимнастические
4.Скамейка гимнастическая.
5.Канаты.
6.Кегли.
Для прыжков:
1.Маты гимнастические
2.Скакалки
3.Деревянные стойки
4.Деревянные кубы
5.Мячи ( фитбол)
Для метания, бросания, ловли:
1.Кольца баскетбольные
2.Сетка
3. Щит для метания в цель
4.Мячи разного диаметра
5.Корзины пластиковые
6.Мешочки с песком
Для ползания и лазанья
1.Гимнастические скамейки
2.Гимнастические дуги
3.Шведская стенка
Для общеразвивающих упражнений:
1.Мячи разного диаметра
2.Гимнастические палки
3.Кегли
4.Платочки
5.Короткие шнуры
6.Скакалки
7.Флажки
8.Ленты
9.Обручи
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В каждой возрастной группе педагоги создали свою развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую возрасту детей, программам и технологиям, по которым они работают. В группах созданы условия для эмоционального благополучия воспитанников, развития их самостоятельности, физического развития, познавательной активности, для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной. Подбор игрового материала целесообразен и соответствует возрастным особенностям детей. В группах оформлены различные игровые центры, к которым воспитанники имеют свободный доступ. Во всех возрастных группах имеется необходимое количество мебели, оборудования, образовательных и дидактических пособий. Внешний вид мебели и игровых центров эстетически оформлен, высота мебели соответствует возрасту детей.
Предметно-пространственная среда групповых помещений ГКДОУ реализует принципы развивающей среды: информативности, вариативности, доступности, безопасности, полифункциональности.
Развивающая предметно-пространственная среда кабинетов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, медицинского, методического), музыкального и спортивного залов соответствует принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Исходя из вышеизложенного следует вывод, что в дошкольном учреждении созданы оптимальные материально-технические условия, в полной мере обеспечивающие комфортное пребывание и развитие детей в разных видах детской деятельности.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ГКДОУ № 279 создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт ГКДОУ № 279;
- сообщество в социальной сети вконтакте
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Обучающиеся ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОО
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 1 компьютер, 1 ноутбук, 2 МФУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Дополнительные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru